Отзыв универмага украшений Poison Drop о работе триггерных и массовых рассылок

Рассказывает Диана Медведева, email-маркетолог Poison Drop

Содержание статьи

О компании

Мы — универмаг дизайнерских украшений.
У нас представлены и известные мировые бренды: Marni, MM6 Maison Margiela — и нишевые: золото с драгоценными камнями и трендовая бижутерия, минималистичные украшения и акцентный оверсайз.
У нас широкий ассортимент и широкая аудитория непохожих друг на друга людей со своим индивидуальным стилем. С каждым нам важно коммуницировать уместно, своевременно и персонализировано. Общаться офлайн: магазины Poison Drop работают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Казани. И онлайн: на сайте, в рассылках и мобильном приложении
Picture of Диана Медведева
Диана Медведева

Email-маркетолог Poison Drop

О подключении триггерных и массовых рассылок

До 2021 года у нас работали только массовые рассылки, которые отправлялись через другого подрядчика. Чтобы увеличить выручку с email-канала и сделать коммуникацию более автоматизированной для нас и более персонализированной для клиентов, мы решили подключить триггеры и обратились в Retail Rocket.

Команда составила для нас карту поведенческих триггеров из 8 базовых сценариев. В 2022 году убрали неэффективные и добавили новые. Сейчас карта выглядит так:

Удобно, что карта уже была преднастроена. Не пришлось ничего придумывать и тратить деньги и время на разработку — систему адаптировали под наши задачи за пару дней. Еще понравилось, что сценарии не конфликтуют между собой, покрывают все этапы Customer Journey Map и учитывают поведение на сайте и персональные интересы каждого клиента.

За переспам мы тоже не волнуемся — если пользователю подходит несколько триггеров, система автоматически выбирает и отправляет тот, который вероятнее всего приведет к конверсии. Плюс, у нас настроена дополнительная защита от переспама, и пользователи получают максимум три триггерных письма в неделю. Все это помогает держать Spam Rate и Unsubscribe Rate на хорошем для e-commerce уровне — SR до 0,2% и UR до 1%.

Триггер по сценарию «Брошенная корзина» — один из самых эффективных в Poison Drop

В 2022 году мы сменили подрядчика по массовым рассылкам — у предыдущего не было удобного инструмента сегментации, и рассылки отправлялись просто на всю базу.

Выбрали Retail Rocket, так как уже работали по триггерам, плюс, у них был нужный нам сегментатор, позволяющий за несколько минут строить сегменты по десяткам параметров: частота, давность, сумма покупок, «не открыл письмо» или «открыл, но не кликнул».

Результаты

За январь-октябрь 2022 года база подписчиков увеличилась на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. То есть большинство людей подписываются на рассылки и остаются с нами. Значит, коммуникации выстроены правильно и приносят пользу.

Выручка с триггерных рассылок за год выросла на 90%, и в целом email-канал стал генерировать больше заказов и выручки.

2021 год
2022 год
Доля выручки с email-маркетинга
0,89%
11%
Доля выручки с email-маркетинга
0,96%
10,5%

На результаты повлияло сразу несколько факторов:

Welcome-письмо Poison Drop. В нем мы рассказываем, чего ожидать от рассылки, дарим промокод на первую покупку и предлагаем скачать мобильное приложение

Планы по развитию проекта

Retail Rocket помогает анализировать результаты нашей работы, экспериментировать и повышать конверсию email-маркетинга. Мы довольны сотрудничеством и по возможности будем запускать новые каналы. Например, рекомендации на сайте и в мобильном приложении. Еще мы подключили второй домен, который работает на ОАЭ и Европу, там тоже будут массовые и триггерные рассылки сервиса.

Poison Drop — один из моих любимых проектов.
Коллеги стараются делать рассылки действительно полезными не только для магазина, но и для пользователей, и это приносит свои плоды. Мы им в этом активно помогаем — предлагаем новые сценарии, пробуем другие различные инструменты и итеративно улучшаем текущие результаты»
Picture of Влад Галкин
Влад Галкин

Менеджер проекта