Рекомендации на сайте и в мобильном приложении — must have для любого интернет-магазина. Но как быть, если бо́льшая часть бизнеса сосредоточена в офлайне, и ее тоже хочется сделать цифровой и персонализированной?
«Раменский деликатес» с помощью Retail Rocket Group и других сервисов решил эту задачу — внедрил рекомендации в офлайн-кассы, увеличил средний чек на 80% и получил другие впечатляющие результаты. Подробности — в кейсе.
«Раменский деликатес» — российский магазин колбасной продукции, копченостей и деликатесов из мяса и птицы. На рынке компания 50 лет. У компании 130 фирменных магазинов и франшизных точек в Москве, московской области и Рязани. В зависимости от местоположения и проходимости магазина их в среднем посещают от 1000 до 13000 человек в месяц.
В 2022-2023 году основной целью было сделать офлайн-магазины более современными, цифровыми и персонализированными, так как 99 % продаж происходят в офлайне, а на сайт и мобильное приложение приходится 1 %.
Магазины «Раменского деликатеса» прилавочного типа, с работающими за ними кассирами. И из-за этого возникла проблема — кассир не мог знать историю покупок и предпочтения всех посетителей. Чаще всего он допродавал не интересные клиенту товары, а те, которые выгодны ему самому с финансовой точки зрения — например, чтобы закрыть смену, получить премию и т.д.
Чтобы решить эту проблему и автоматизировать процесс допродажи, «Раменский деликатес» в качестве эксперимента установил 5 прикассовых мониторов, на которых отображались чек и рекомендации.
В рекомендациях были только акционные товары, которые не учитывали историю покупок и интересы пользователя. Также было сложно посчитать их эффективность — товары по акции продавались, но было непонятно — это заслуга прикассовых мониторов или кассиров.
Чтобы сделать розничные магазины более персонализированными и понять, какие результаты приносит такой подход, «Раменский деликатес» обратился в Retail Rocket Group.
Чтобы внедрить в офлайн-кассы умные рекомендации от Retail Rocket Group, компания построила сложную экосистему, которая включала в себя интернет-магазин и технологии от 1С и Retail Rocket Group. Это была сложная задача, реализация которой заняла год.
Внедрили три алгоритма рекомендаций:
За три месяца работы пилотной версии магазину удалось определить внутренние метрики, по которым они оценивают результат, собрать статистику, а также понять, на что обратить внимание в случае тех или иных доработок. Одно из важных наблюдений — необходимость поощрять «нецифровых» клиентов больше взаимодействовать с прикассовым монитором.
Senior Account Manager Retail Rocket Group
Руководитель интернет-проектов «Раменского деликатеса»