Как обеспечить клиента вниманием в каждом канале коммуникации, но при этом не быть навязчивым? Как использовать информацию о его действиях и интересах ему на пользу? И как магазину делать это быстро и легко, учитывая особенности бизнес-ниши? Обо всем этом в нашем кейсе с интернет-магазином полезных снеков Bombbar.
Компания Bombbar — крупнейший производитель полезных снеков в России и СНГ с собственным автоматизированным производством. Охват розницы — более 126 спортивных магазинов по всей стране, аудитория интернет-магазина — более 150 тысяч посетителей в месяц.
Главная задача — предложить клиентам индивидуальный подход во всех каналах коммуникации в зависимости от их поведения и интересов.
Решение:
Использовать возможности искусственного интеллекта для того, чтобы адаптировать контент во всех каналах коммуникации для каждого клиента с учетом его интересов и предпочтений.
А теперь подробнее о том, благодаря чему компания достигла таких результатов.
Через 20 минут после покупки пользователь Cofix Club получает пуш с предложением оставить отзыв, а при открытии приложения появляется поп-ап с формой для сбора отзыва. Чтобы не раздражать пользователей, которые часто делают заказы, Cofix настроили логику так, что пуши приходят максимум 1 раз в 72 часа.
Управляющий интернет-магазином Bombbar.ru
Адаптировать контент во всех каналах коммуникации для каждого клиента с учетом его интересов и предпочтений. Для этого мы:
И не остановились на достигнутом — после внедрения всех технологий за дело принялась команда Growth Hacker’ов, улучшая полученные результаты.
Менеджер Retail Rocket Group
Каждый покупатель уникален, его интересы и предпочтения индивидуальны, и это обязательно нужно учитывать в стратегии онлайн-мерчендайзинга. Каждая страница сайта должна помогать клиенту сориентироваться в ассортименте, сделать выбор и привести его к совершению заказа.
Эту задачу помогает решать искусственный интеллект. Он отслеживает поведение каждого пользователя, анализирует его и режиме реального времени подстраивает сайт, предлагая самые нужные товары.
В интернет-магазине Bombbar установлены 11 блоков рекомендаций на 9 самых популярных страницах сайта. Это позволяет адаптировать контент для каждого клиента на всех этапах customer journey.
«Встречают по одежке, провожают по уму», гласит известная поговорка. И благодаря персональному подходу, интернет-магазину Bombbar удается отлично воплотить ее в жизнь, начиная с главной страницы. Товары, которые видит клиент, не только красивые, но и подобраны «с умом», отвечая его интересам.
Здесь работают два сценария: хиты продаж и персональные рекомендации. Первый показывает самые популярные товары магазина и помогает новым пользователям сразу увидеть лучшее — то, что выбирают другие клиенты. А как только человек проявит свои собственные интересы и предпочтения, появится вторая подборка товаров — персональные рекомендации. Они учитывают, какие группы товаров, бренды и ценовые категории сейчас интересны клиенту, на основе этих данных формируют индивидуальную подборку товаров.
Пользователь, выбравший определенную категорию, не обязательно будет просматривать все ее содержимое в поисках наиболее подходящего товара. Задача умного мерчендайзинга — избавить его от этой необходимости. Поэтому на странице категории в первую очередь предлагаются популярные персонализированные товары — хиты продаж в категории, которые больше всего подойдут клиенту с учетом его поведения и интересов.
В карточке товара пользователь явно проявляет интерес к покупке. Поэтому здесь умная система онлайн-мерчендайзинга не только демонстрирует альтернативные товары с учетом индивидуальных характеристик, которые также могут заинтересовать покупателя, но и предлагает сделать дополнительную сопутствующую покупку.
На странице блога компании можно найти много рецептов и полезной информации, связанных со здоровым питанием. И задача магазина конвертировать заинтересованных читателей в клиентов. В этом помогают рекомендации самых популярных товаров интернет-магазина.
Чтобы быть в курсе наиболее интересных предложений магазина, посетители сайта могут подписаться на браузерные push-сообщения. Интернет-магазин Bombbar как правило использует массовые push-кампании, отправляемые по всей базе подписчиков, чтобы сообщать о новинках, скидках и предложениях с ограниченным сроком действия.
Push-сообщения отлично подходят для оповещения клиентов о срочных акциях. Поскольку период проведения акций ограничен, и они действует пока акционные товары в наличии, важно использовать триггер срочности и дополнительно мотивировать клиента на совершение покупки.
Появление в ассортименте интернет-магазина нового товара — хороший повод пригласить клиента на сайт. Оперативно донести до него информацию о новинке помогают подобные push-сообщения.
Интернет-магазин Bombbar ведет активную email-коммуникацию с клиентами. Рассылки позволяют подробно рассказывать о преимуществах того или иного товара, а также предлагать пользователям персонализированные товарные подборки.
Для того, чтобы подписчики чувствовали свою важность для компании, магазин периодически устраивает закрытые распродажи, к которым нет доступа у клиентов, не подписанных на рассылки.
Подобные рассылки привлекают подписчиков не только скидками, но и персональными предложениями, основанными на интересах каждого клиента.
В ассортименте интернет-магазина есть разные категории товаров, и те, что интересны одной группе покупателей, могут совершенно не волновать другую. Поэтому информируя подписчиков о новинках и акциях, Bombbar использует сегментацию по интересу к категории.
Например, поклонники протеиновых коктейлей получают подборку с популярными товарами из этой категории, а любители полезного печенья — хиты продаж этого раздела.
При помощи триггерной email-коммуникации можно возвращать пользователя на сайт снова и снова, реагируя на его действия или их отсутствие. Для разных вариантов поведения клиента предусмотрены разные сценарии: триггерные сообщения сопровождают его как на всем пути к совершению заказа, так и после него.
Использование триггерных писем увеличивает эффективность коммуникации с клиентами, позволяя привлекать их внимание к тем предложениям, которые будут актуальны для каждого из них в данный момент времени.
На текущий момент в интернет-магазине Bombbar запущено 12 триггерных сценариев, среди которых:
Так в интернет-магазине Bombbar выглядит карта поведенческих триггеров:
Рассмотрим подробнее некоторые из этих сценариев.
В офлайне продавец-консультант может познакомиться с новым клиентом и рассказать ему о преимуществах магазина, а в онлайне эту роль играет welcome-цепочка, из которой клиент получает информацию о том, как часто будет получать новые письма, знакомится с ассортиментом, условиями доставки, размером кэшбека, гарантиями качества и т.д.
Второе письмо welcome-цепочки знакомит покупателя с особенностями продукции компании: составом, ценообразованием и процессом производства. Также из него он может попасть на сайт, чтобы узнать об условиях доставки, оплаты и возврата товара.
В третьем письме компания еще раз благодарит клиента за подписку на рассылку и предлагает подписчику бестселлеры — самые популярные товары магазина.
Сценарий must have в арсенале любого email-маркетолога обращен к клиентам, которые остановились в паре шагов от покупки. Не секрет, что уведомление о товарах, оставленных в корзине, исправно возвращает в интернет-магазин часть покупателей, напоминая им о возможности завершения заказа. Так происходит и в интернет-магазине Bombbar.
По схожему принципу устроен и сценарий «брошенный просмотр», когда посетитель ходит по сайту, просматривает товары, но по какой-то причине не добавляет их в корзину. Триггерное письмо с напоминанием о просмотренных товарах и похожими предложениями способно привлечь внимание покупателя и вернуть его в интернет-магазин.
Просмотр определенной товарной категории также дает ценную информацию об интересах пользователя и служит поводом, чтобы вернуть его на сайт. Помочь клиенту найти нужную позицию призваны рекомендации товаров из конкретной категории, основанные на его персональных интересах.
Специфика товаров интернет-магазина Bombbar заключается в том, что со временем они заканчиваются. Для того, чтобы напомнить покупателю о необходимости докупить товары, в Retail Rocket есть специальный сценарий — рекомендации товаров повторного спроса. Благодаря анализу срока потребления каждого товара, система знает, в какой момент пора предложить клиенту пополнить запасы.
Хотя триггерные письма настраиваются один раз и затем работают автоматически, всегда можно найти точки роста. Аудитория разных магазинов и отраслей отличается и по-разному воспринимает письма. Поэтому наша команда Growth Hacker’ов использует множество различных элементов письма и деталей отправки с помощью А\B-тестирования.
Социальное доказательство — мощный инструмент маркетолога. Когда пользователь видит, что не одинок в своем выборе, у него остается меньше сомнений на пути к покупке. Однако применять этот инструмент в триггерных письмах следует осторожно: сначала нужно убедиться, что реакция аудитории будет позитивной.
Гипотеза
Добавление в товарную карточку блока рекомендаций элемента «Нравится N% покупателей» в сценарий «Брошенная корзина» мотивирует пользователя зайти на сайт и совершить заказ.
Результаты:
Добавление в товарную карточку блока рекомендаций элемента «Нравится N% покупателей» увеличивает CTR на 15,1%. Статистическая достоверность результатов теста 96,7%.
Управляющий интернет-магазином Bombbar.ru
Менеджер Retail Rocket Group