Сфера товаров для взрослых — область, где привычные маркетинговые приемы часто не дают результатов. Пользователи неохотно делятся личной информацией и предпочитают оставаться анонимными. Поэтому лиды в сфере 18+ ценятся выше, чем в остальных сегментах e-commerce.
Чтобы в таких условиях удержать пользователей, команда маркетинга фокусируется на улучшении CJM, повышении персонализации сайта и коммуникаций. Как получилось это сделать в блоге и рассылках, рассказываем в статье.
IntimShop — крупнейший секс-шоп в России с 24-летней историей. Ежегодно его сайт посещают более 8 миллионов человек. В каталоге компании более 20 000 товаров, которые укрепляют семьи, сохраняют сексуальное здоровье и улучшают отношения в парах.
Важная часть трафика IntimShop — посетители блога. Люди приходят за ответами на вопросы о сексе и отношениях, но редко совершают покупки. Чтобы конвертировать трафик в продажи, IntimShop пробовал использовать следующие методы:
Маркетолог IntimShop
Проблему с конвертацией трафика помогли решить алгоритмы товарных рекомендаций, которые упростили путь пользователя. Рекомендации формируются автоматически: их подбирают 10 алгоритмов Retail Rocket Group на основе данных о пользовательском поведении и товарной базе IntimShop.
Например, на странице статьи пользователя встречает персонализированная подборка игрушек для пар, хотя сам материал посвящён иной теме.
Если посетитель не сделал покупку прямо из блога, то его мотивировали персонализированные рекомендации на основе прочитанных статей и просмотренных товаров в других разделах сайта: в категориях, карточке товара, корзине, личном кабинете и так далее.
Если пользователь никак не мог определиться с выбором, то мог довериться алгоритму хитов продаж на главной странице, который показывает самые популярные товары, по мнению других покупателей.
Читатели блога, которые не сделали покупку, но оставили контакты, получают персонализированные email-рассылки. Через платформу управления лояльностью Retail Rocket Group команда IntimShop запустила:
Брошенный просмотр
В данном блоке пользователю демонстрируются альтернативны из той же категории товаров, которые в данный момент можно купить в магазине.
Алгоритм помогает покупателям найти предложения, которые их заинтересуют. На основе поведения пользователей он анализирует неявную информацию о связях между товарами и свойства товаров, которые передаются в платформу управления лояльностью Retail Rocket Group.
Сопутствующие товары
Пользователю предлагаются товары, которыми он может дополнить заказ. Отличный инструмент для увеличения среднего чека интернет-магазина. Алгоритм анализирует неявную информацию о связях между товарами на основе поведения пользователей. Сначала демонстрируются рекомендации на основе совместных покупок, затем на основе совместных просмотров и добавлений в корзину, потом на основе популярных товаров в категориях, которые подходят в качестве сопутствующих.
Снижение цены на товары в корзине
Платформа управления лояльностью Retail Rocket Group анализирует изменения по цене товаров, которые пользователь добавлял в корзину. Как только стоимость меняется, отправляется письмо.
Senior Customer Success Manager Retail Rocket Group
Массовые email-рассылки
Отправляются два раза в неделю с фокусом на товарах определённого бренда или тематики. Если не получается собрать тематическую рассылку, то отправляются самые популярные товары по количеству отзывов или числу покупок. Чтобы персонализировать коммуникацию, работают с сегментацией.
Руководитель интернет-магазина IntimShop
IntimShop совместно с Retail Rocket Group продолжают работу над персонализацией сайта и коммуникаций. В ближайших планах: